Багаж у трапа самолета. Фото: avia2.ru
  • 26-07-2017 (12:00)

А страна теряет связность

Блогосфера об одобрении закона о взимании платы за авиаперевозки ранее бесплатного багажа

update: 26-07-2017 (19:17)

Окончательно одобрен закон, по которому вопрос о плате за провоз даже одного ранее бесплатного места багажа авиакомпании смогут взимать плату. Комментаторы не сомневаются, что это приведет не к удешевлению билетов, как декларируется, а к их подорожанию. Мало того, Минтранс предлагает отменить бесплатный провоз верхней одежды, зонтов, гаджетов, если их вес не укладывается в вес бесплатной ручной клади.

Валерий Соловей:

"Негодование и ненависть вызывают не столько эпохальные злодейства, сколько мелочное бессмысленное насилие и повседневное издевательство

А это и есть смысл существования российской бюрократии".

По теме
НОВОСТИ

Татьяна Дорутина:

"Летать в самолете надо голым, без багажа и гаджетов

В стране идиотов хватает и без депутатов

Новые авиационные правила, предложенные Минтрансом, предполагают введение дополнительной платы за провоз в самолете верхней одежды, зонтов, ноутбуков, мобильных телефонов, фотоаппаратов и видеокамер, если их вес не укладывается в вес бесплатной ручной клади".

Егор Седов:

"Существует такая штука, как связность страны/территории. Это очень просто — если из пункта А на одном конце страны просто и дешево добраться в пункт В на другом — связность есть. Если нет — то нет. И сюда же относится простота получения информации из любой точки страны.
Существует и другая штука: чем больше предложения, тем ниже цены. Сперва что-то становится товаром/услугой для "элиты", потом — товаром/услугой для всех. Ну, вот мобильник когда-то был признаком "нового русского" (да, "элита" такова, какова), теперь он может быть и у нищего.
И вот я читаю про авиаперевозки. И про цены — запредельные. И про то, что господа депутаты решили сотворить с багажом.
И вот я вижу, чем обернется "пакет Яровой" и что они еще собираются выкинуть с Интернетом — а это стратегическая услуга, это способ связности...
И понимаю я только одно: они действительно хотят и добиваются изо всех сил революции. Никакая оппозиция, никто из тех, кого они же зовут "пятой колонной", революции не добьются. Добьются они — без конкурентов. Сами-сами. 
Я не знаю, кто они такие, эти господа законодатели — "лемминги", временщики или сознательные вредители. Но путь к великим потрясениям они прокладывают верный".

"Я думаю, они просто очень глупые. Результат отрицательного отбора. Ну и самонадеянные, это часто с глупость в комплекте. Решили, что люди — новая нефть, угу. Подозреваю, что они очень удивятся, когда вывалятся из самими ими и раскачанной "лодки", — считает Ольга Ушакова.

Андрей Пивоваров:

"Депутаты окончательно одобрили закон, по которому авиакомпания может взымать плату за провоз даже одного ранее бесплатного места. Все это делается под лозунгом удешевления стоимости билетов. На практике же, это обернется тотальным подорожанием билетов — так как очень мало кто путешествует без багажа.

Я часто летаю, и на Западе существуют компании, где гарантированного багажного места в 22-24 кг не предоставляют. Но это компании лоукостеры, цены которых в два, а то и более раз ниже обычных. Депутаты же хотят отнять право бесплатного провоза на всех билетах. Понятно, что это делается в интересах авиаперевозчиков, уверен, не бесплатно, в очередной раз обирая граждан.

Глупость данной инициативы еще и в том, что она ради рубля в карман бьет в первую очередь по национальным интересам. У нас огромная страна. Но цены на внутренние перелеты, особенно летом, доходят до космических цифр. На прошлой неделе мне надо было оперативно слетать в Калининград — билет в одну (!) сторону обошелся мне в 16000 рублей. Для примера, в тот же день я мог купить билет в обе стороны в Грецию за 14000 рублей. Что говорить о Дальнем Востоке, Сибири. Люди специально переносят важные мероприятия/поездки на осень, чтобы не тратить гигантские деньги на билеты.

...Зачем калининградцам лететь в Москву за 30 тыс туда обратно, когда можно сесть на машину или из ближайшее Литвы за сто евро слететь в Берлин? Кто из Петропавловска-Камчатского полетит любоваться Петербургом за 98000, если можно за половину этой цены можно посмотреть всю Европу..."

"Совфед одобрил закон, отменяющий бесплатный провоз багажа. Немецкий лоукостер Flixbus открыл рейсы из ЕС в 4 украинских города с билетом от €5", — замечает Олег Сакович.

Егор Алексеев:

"Министерство транспорта предложило отменить бесплатный провоз телефонов и зонтов в самолете.
Явная недоработка Минтранса. Давайте дополнять вместе.
Длинные ноги — ломаем киркой у трапа.
Ожирение — слабительное, штраф или полёт в багажном отсеке.
Клозет — только платный и только для бизнес-класса..."

Блогер sea-searcher:

"Совет Федерации сегодня поддержал законопроект, принятый ранее Госдумой, о разрешении авиакомпаниям отменять нормы бесплатного багажа для пассажиров. Формально законопроект призван способствовать развитию авиаперевозчиков-дискаунтеров. Но на самом деле дискаунтеры и так предполагают оплату багажа, ведь за счет дополнительных сборов, как-то: за багаж, за питание, за выбор мест, они получают если не основную, то немалую часть прибыли. Все идет к тому, что отменять бесплатный багаж разрешат обычным авиакомпаниям. Пострадают от этого главным образом люди с низкими доходами, которые в основном летают по России. Так как у них не будет выбора между национальным перевозчиком и его иностранным конкурентом. Когда "Аэрофлот" (при всех его плюсах, а они у него есть) предоставляет только одно место багажа по 23 кг для самых дешевых тарифов, и только для "эконом-премиума" — два таких места, а японская JAL ("Японские авиалинии") — для любого, включая самый дешевый, эконом-тарифа — два места по 23 кг, да еще и при более дешевом билете, ясно, чей билет возьмет пассажир, летящий в Токио. Точно также и с другими странами. А если "Аэрофлот" еще и применит разрешение на отмену бесплатных норм багажа? В итоге переплачивать и доплачивать придется пассажирам, летающим внутри страны. Даже если "Аэрофлот" и не будет применять такую практику (у него пока с финансовыми показателями все в порядке и он частично дотируется), ее будут применять те авиакомпании, у которых дела, мягко говоря, не очень. В итоге стоимость перелетов всевозможными S7, "ВИМ-Авиа", "Ютэйром", "Уральскими авиалиниями" вырастет, приблизившись к стоимости перелета "Аэрофлотом", что опять же будет на руку крупнейшему национальному перевозчику, и вопреки принципу здоровой конкуренции".

Андрей Никулин:

"Чему я не удивлен вообще, так это тому, что у новых ограничений на провоз ручной клади уже появились апологеты и защитники.
Кажется, даже когда к Красной площади потянется вереница пришедших там вешаться, согласно очередному мудрому решению Партии и Правительства, тотчас в фейсбуке всплывет несколько сотен горячо одобряющих это постов.
Что еще не удивительно? То, что новое решение в который уже раз только ухудшает жизнь для народа. Так уж повелось здесь, как у царя Мидаса, который все своим прикосновением превращает в дерьмо. Иногда кажется, что если кто-то, по скудоумию, случайно протолкнет облегчающий существование россиян закон, его тотчас же свои забьют до смерти папками для бумаг.
Ну и уж совсем твердая уверенность, что, как и водится у нас, авиакомпании все двусмысленности и лазейки в новом законе истолкуют и реализуют в самой крайней и дикой форме. 
И "Победу" прошлых лет еще будут вспоминать теплыми словами.
Пы. сы. Взято у Глеба Черкасова. "Люди, летающие в бизнесс-классе принимают законы для людей, летающих эконом-классом".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter