Строительство в Арктике. Фото: ekabu1.unistoreserve.ru
  • 08-11-2017 (15:58)

"Росатом" и Минтранс конкурируют за право стать главным в Арктике

update: 08-11-2017 (16:13)

Государство практически определилось с выбором структуры, отвечающей за развитие Севморпути (СМП): Владимир Путин согласился с предложением Дмитрия Медведева передать эти функции "Росатому". Госкорпорация будет отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику СМП, сообщил 8 ноября "Коммерсант".

Исходно было два варианта организации управления развитием российской Арктики. Первый — создание в "Росатоме" (располагает "Атомфлотом" с атомными ледоколами) "арктического дивизиона", которому отдадут полномочия по госполитике в части развития СМП. Эту идею, по данным "Коммерсанта", выдвинули вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава "Росатома" Алексей Лихачев. Второй вариант — арктическое федеральное агентство — выдвинул помощник президента Андрей Белоусов.

По госпрограмме по развитию Арктики, на СМП в 2018–2020 годы бюджет потратит 4,5 млрд рублей, на втором этапе до 2025 года планируется еще почти 31 млрд рублей.

Резко против плана Рогозина-Лихачева выступал Минтранс, в ведении которого находятся ФГУП "Росморпорт" (владеет инфраструктурой портов и неатомными ледоколами) и "Администрация СМП". По словам замминистра транспорта, главы Росморречфлота Виктора Олерского, русская Арктика и развитие СМП — одна из самых крупных стратегических задач на ближайшие десятилетия, она требует четко организованной работы госструктур и коммерческих игроков, и Минтранс, наделенный сейчас функциями головной организации по развитию СМП, это понимает как никто другой.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Как отметил директор консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев, ледоколы "Атомфлота" играют главную роль в обеспечении судоходства в акватории СМП, но эту функцию выполняют и 22 дизельных ледокола "Росморпорта", три ледокола Морспасслужбы, у транспортных и добывающих компаний их 12.

Важно координировать имеющиеся средства, и за транспортную функцию "должен отвечать профильный Минтранс".

Гидрографическое и навигационное обеспечение, аварийно-спасательная готовность, портовая инфраструктура — эти вопросы определены "комплексным проектом развития СМП" как зона прямой ответственности Минтранса, заключает эксперт.

Между тем причиной продвижения "Росатома" как оператора СМП может быть стремление к госфинансированию сверхмощного ледокола "Лидер" стоимостью около 75 млрд рублей.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела