Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько озвучил проблему износа авиатехники. Средний возраст вертолетов авиакомпании "Полярные авиалинии" превышает 28 лет, сообщило 28 июля ИА YakutiaMedia.
При этом в условиях низкой доходности местных перевозок у авиаторов нет возможности приобретать новую технику и проводить профилактику старой. Кроме того, в 2017-2022 годах должны быть полностью выведены из эксплуатации устаревшие типы самолетов на внутрирегиональных маршрутах.
По словам главы Якутии, предлагаемый на замену самолет Ил-114 не подходит для климатических условий республики, а вот военный Ил-112, адаптированный под пассажирские перевозки, мог бы подойти идеально. Глава Росавиации заявил в ответ, что есть хорошие предпосылки для включения вертолетной техники в федеральную программу лизинга, а вопрос переоборудования Ил-112 для пассажирских перевозок требует серьезного обсуждения, причем на более высоком уровне, а не только на уровне Федерального агентства воздушного транспорта.
Включение вертолётов в федеральную программу субсидирования лизинга воздушных судов в рамках постановления правительства РФ могло бы решить эту проблему. РИА "Новости", привело данные о том, что срок службы вертолета Ми-8 — 35-40 лет. Раньше обязательный ремонт надо было проходить каждые пять лет по достижении наработки основных узлов 1,5 тысячи часов. Сейчас — раз в восемь лет при наработке 2,5 тысячи часов.