Эксплуатационная надежность самолета у Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) снизилась за последний год, Это следует из исследования, которое провел его производитель — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в партнерстве c итальянской компанией Alenia Aermacchi, входящей в аэрокосмический холдинг Leonardo-Finmeccanica, с которым ГСС разрабатывал самолет SSJ-100, передает РБК со ссылкой на исследование.
Средний показатель эксплуатационной надежности составил 97,3%, снизившись за год средневзвешенно на 0,25 процентных пункта. Показатель эксплуатационной надежности учитывает количество наземных сбоев и сбоев, произошедшие в полете, из-за которых необходимо было совершать вынужденную посадку или возвращаться в аэропорт вылета. Чаще всего у российского самолета отказывает пилотажно-навигационное оборудование, бытовое и аварийно-спасательное оборудование и система кондиционирования.
При этом количество эксплуатируемых самолетов за время проведения исследования выросло с 66 до 94.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров напомнил, что у западных производителей показатели эксплуатационной надежности превышают 99%.